В нашей стране многие, кто хотя бы один раз у себя дома устраивал новогоднюю вечеринку или празднование дня рождения, считает себя опытным ресторатором. Поэтому ресторанный бизнес выглядит очень привлекательно и для начинающих, и для более успешных бизнесменов.
Этот бизнес выглядит довольно доступным, но каждый, кто решает заняться этим делом, должен понимать, что в этой области присутствуют свои тонкости и специфика.
Место встречи
Одна из самых важных задач – правильное месторасположение. От места больше всего зависят заведения быстрого обслуживания. Вы должны поставить себе цель – расположить ваш ресторан как можно ближе к потенциальным посетителям. Лучше всего организовывать ресторан в центре города, где собирается постоянно много народа, рядом с жилыми домами или же офисными помещениями.
Пафосные и дорогие рестораны должны находиться в элитной части города. Это справедливо и логично.
Формальности
Покупка недвижимости для ресторана, конечно, лучше, чем аренда, но найти подходящее место довольно сложно. Иногда на поиски уходит около полугода.
Если вы покупаете помещение, то зарегистрируйте на него право собственности, если берете в аренду – договор. Регистрация прав по времени занимает около месяца. Если вам нужна помощь в выборе помещения и в оформлении сделки, то можно воспользоваться услугами агенства недвижимости
Большинство владельцев помещение заключают аренду на 11 месяцев, после чего спокойно могут или поднять цену, или вовсе вас попросить вон. За такой короткий строк, конечно, ресторан не окупиться, поэтому заключайте договор аренды хотя бы на пять лет.
Чтобы начать обустройство помещения вам нужно получить техническое заключение на помещение, утвердить проект реконструкции фасада, проект переустройства помещений, проект кондиционирования, вентиляции и отопления, водоснабжения и проект электроснабжения.
Проектная документация получается в такой последовательности:
1. Технологическое заключение.
2. Технологический проект и проект переустройства.
3. Проекты электроснабжения, вентиляции/ кондиционирования и отопления.
Что на обед?
Концепция ресторана должна отображать общее направление кухни. Шеф-повара нужно нанимать за 2 месяца до предполагаемого открытия ресторана. Именно он должен утвердить окончательное меню.
Оборудование и посуда
В современном оборудовании вам будет разобраться сложно самостоятельно. Для этого вам нужен технолог или шеф-повар. Не покупайте для ресторана бытовое оборудование. Срок его работы очень короток. Есть большая разница между бытовыми и промышленными приборами.
Что касается тарелок, бокалов и прочей посуды. Подбирать ее должен шеф-повар, поскольку он лучше всего знает – на чем нужно подавать блюдо.
На посуде не нужно экономить. Поскольку есть разница между ресторанной посудой и бытовой. Не экономьте и тарелки долгое время не станут щербатыми.
Короче говоря все оборудование и посуда, даже та, которую никогда не увидит посетитель, должно быть эргономичным и износостойким. Если вы легко обычным ножиком можете очистить шесть картофелин, то представьте – как орудовать этим ножом всю смену.
Где вы, люди?
Поиск опытных специалистов лучше поручить кадровому агентству. Еще лучше обратиться к агентству, которое специализируется на подборе кадров для ресторанов.
Ключевые позиции в ресторане занимают управляющий, шеф-повар, шеф-кондитер. Они должны работать с вами еще до открытия ресторана. Остальных работников нанимать нужно тоже не в последний день перед открытием.
Прежде чем приступить обслуживанию клиентов проведите генеральную репетицию. Прежде, чем первые посетители переступят порог вашего заведения, вы должны быть уверены, что все идет по маслу, команда слаженно работает и все успевает. Если что-то не получается, выделите время, чтобы персонал сработался. Не стоит строить из себя опытного руководителя и орать на всех.
Если вы хотите нанять шеф-повара иностранца, вам прямая дорого в кадровые агентства столицы. Но за его услуги вам придется платить не менее 4-5 тысяч долларов.
Вот собственно и все. Ресторан готов к открытию.